Добро пожаловать в Ната-Дент

г. Краснодар, ул. Полины Осипенко, 143, кв. 1

Добро пожаловать в клинику Ната-Дент

Положение об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
    1. Настоящие «Правила, порядки, условия, формы оказания медицинских услуг и их оплаты» (далее по тексту – Правила) определяют правила, порядки, условия, формы оказания медицинских услуг и их оплату в ООО «Ната-Дент» (далее по тексту – Клиника).
    2. Настоящие Правила разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (ППРФ от 11 мая 2023г. № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»), Федеральным законом N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
    1.  Клиника оказывает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь взрослому населению по обращению (далее по тексту – Пациент).
    2. Лечащим врачом, то есть врачом, оказывающим медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Клинике, является врач определённой стоматологической специальности, в зависимости от причины обращения пациента за медицинской помощью.
    3. Лечащий врач назначается по выбору пациента или генеральным директором по согласованию с пациентом.
    4. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к врачам-специалистам. Рекомендации врачей-консультантов реализуются по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев, угрожающих жизни пациента.
    5. Лечащий врач по согласованию с генеральным директором может отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни самого пациента, в случаях несоблюдения пациентом врачебных предписаний, условий заключённого с ним Договора (в случае его заключения), или настоящих Правил.
    6. Медицинские услуги оказываются пациентам на платной основе.
  3.  ВРЕМЯ РАБОТЫ
    1.  Клиника работает Понедельник-пятница с 15-00 до 19-00 (без перерыва), Суббота с 9-00 до 14-00, Воскресенье — выходной. В праздничные дни режим работы регламентируется приказом генерального директора.
    2. Приём врачей всех специальностей осуществляется по скользящему графику, составляемому и утверждаемому генеральным директором.
    3. Информация о фамилии, имени, отчестве, специальности и квалификации специалистов расположена на информационном стенде и сайте клиники www.nata-dent.ru.
  4. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
    1. Запись пациента на амбулаторный приём к врачу осуществляется при личном обращении в Клинику и по телефону 8(861) – 239 – 30 – 26;
    2. При первичном обращении в Клинику Пациент должен предъявить документа, удостоверяющий личность.
    3. При наличии показаний лечащий врач направляет пациента на стационарное лечение в городские больничные учреждения.
    4. Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом.  Неявка на приём в назначенный день влечёт правовые последствия в соответствие с договором на оказание платных медицинских услуг.
    5. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты.
  5. ПРАВА ПАЦИЕНТА 
    1.  При обращении в Клинику Пациент имеет право на:
      1. выбор лечащего врача;
      2. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
      3. получение консультаций врачей-специалистов;
      4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
      5. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
      6. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
      7. отказ от медицинского вмешательства;
      8. возмещение вреда, причинённого здоровью при оказании ему медицинской помощи;
      9. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав, священнослужителя.
    2. За реализацию Права пациента в клинике отвечает лечащий врач.
  6. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
    1.  Пациент обязан:
      1. выполнять настоящие правила внутреннего распорядка;
      2. выполнять предписания лечащего врача;
      3. являться на профилактические осмотры в срок, указанный лечащим врачом, но не реже одного раза каждые полгода;
      4. соблюдать правила гигиены, санитарные нормы нахождения в медицинском учреждении;
      5. уважительно относиться к другим пациентам и посетителям Клиники, к медицинскому и обслуживающему персоналу поликлиники, соблюдать общепринятые правила этики и поведения.
  7.  ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИСКИХ УСЛУГ
    1.  Платные медицинские услуги предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической помощи.
    2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам по их желанию на основании заключённого с ними Договора.
    3. Порядок оказания платных медицинских услуг:
      1. В день записи на первичный приём в Клинике оформляется медицинская карта пациента, договор на оказание платных медицинских услуг в 2-х экземплярах, необходимые Приложения к договору, согласие на обработку персональных данных.
      2. Перед заключением договора лечащим врачом Пациенту предварительно доводится информация:
        1.  о возможности получения соответствующих видов и объёмов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в других лечебных учреждениях.
        2.  о необходимости соблюдения рекомендаций врача, в том числе о том, что несоблюдение рекомендаций врача, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемых платных медицинских услуг, повлечь за собой невозможность их завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья и эстетическом результате медицинских услуг. Данное предупреждение доводится до пациента в письменном виде.
      3. Перед лечением пациентом заполняется Анкета, которая вклеивается в медицинскую карту пациента. 
      4. В начале приёма лечащий врач производит собеседование и осмотр Пациента, разъясняет суть диагностики и возможного лечения, устанавливает предварительный диагноз, предлагает методы и возможные варианты лечения, объясняет последствия нелечения и предполагаемые результаты лечения, степень риска лечения и возможные осложнения, согласовывает с Пациентом этапы лечения, конструкцию протезов и материалов, доводит до сведения пациента ориентировочную стоимость лечения (смета на оказание платных медицинских услуг), после чего с пациентом оформляется Информированное согласие на лечение, и, при необходимости, Предварительный план лечения.
      5. Подробное описание оказываемых Услуг отражается в Медицинской карте Пациента и Информированном добровольном согласии.
      6. Услуги оказываются персоналом Клиники (врачами и средним медицинским персоналом) в помещении, на оборудовании и с материалами Клиники в соответствии с согласованным Предварительным планом лечения.
      7. Клиника не оказывает медицинские Услуги в случае невозможности безопасного оказания Услуг, в том числе, если врач выявил у Пациента аллергические реакции, противопоказания или определенные заболевания (в том числе острые воспалительные инфекционные заболевания), состояние опьянения.
      8. Если в процессе оказания услуг возникла необходимость изменения Плана лечения и (или) выполнения дополнительных действий, свя­занных с медицинскими показаниями, то такие Услуги выполняются с предварительного согласия Пациента. Отказ Пациента от проведения дополнительных действий, связанных с медицинским вмешательством, оформляется письменно с разъяснением пациенту последствий такого отказа.
      9. Пациент подтверждает, что ознакомлен с информацией, касающейся особенностей оказываемой медицинской услуги и условий ее предоставления своей подписью в Медицинской карте и всех Приложениях к договору.
      10. Срок оказания Услуг зависит от состояния здоровья Пациента, периода, необходимого для изготовления медицинского изделия и графика работы врача и указывается в Предварительном плане лечения. С положением о сроках оказания услуг можно так же ознакомиться на информационном стенде и сайте клиники www.nata-dent.ru.
      11. После заключения договора пациент оплачивает стоимость платных медицинских услуг в кассу Клиники. Оплата за услуги лично врачу не допускается. В случае недостаточности у Пациента денежных средств для оплаты оказанных услуг, задолженность Пациента перед Клиникой оформляется долговой распиской.
      12. По окончании первого приёма лечащий врач выдаёт пациенту талон, в котором прописывается дата и время повторного и последующего приёмов.
      13. В случае изменения состояния здоровья пациента в ходе лечения, пациент обязан во время ближайшего посещения поставить в известность об этом своего лечащего врача.
      14. В случае, если пациент не может прийти на приём к своему лечащему врачу в назначенное время, пациент обязан сообщить об этом по телефону не менее чем за 2 часа до назначенного времени.
      15. По завершении лечения пациент подписывает Акт об оказанных услугах и оплачивает оказанные ему услуги.
  8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ
    1.  Основными документами пациента являются Медицинская карта, Договор на оказание платных медицинских услуг и Приложения (ИДС) к договору об оказании медицинских услуг.
    2. Медицинская карта хранится в регистратуре Клиники в течение 5 лет с момента последнего обращения пациента, а далее перемещается в архив.
    3. Хранение медицинской карты самим пациентом на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам не допускается.
  9.  ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 
    1.  Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом в доступной для него форме.
    2. Информация о состоянии здоровья гражданина, о факте обращения его за медицинской помощью является конфиденциальной и защищена законом.
    3. Информация о состоянии здоровья гражданина может быть предоставлена в правоохранительные органы, органы дознания на основании письменного запроса и в случаях, предусмотренных законодательством.
  10.   ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
    1. Гарантийные сроки на медицинские услуги устанавливаются в соответствии с Положением о гарантийных обязательствах. При необходимости лечащий врачом может фиксировать сроки дополнительно в Информированном согласии или специальном документе (Акт об оказанных медицинских услугах со сроками гарантийных обязательств).
    2. При оказании медицинских услуг Клиника гарантирует:
      1. безопасность, которая обеспечивается строгим соблюдением всех этапов дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов и медицинского оборудования путём санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, а также использованием разрешённых к применению Минздравом РФ технологий и материалов;
      2. предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья Пациента с учётом его права и желания получать ее по доброй воле;
      3. оказание видов медицинских услуг в соответствии с лицензией; 
      4. проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской деятельности;
      5. тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает профессиональную подготовку врачей и медицинских сестёр;
      6. индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени иск­лючить болевые ощущения, учитывая при этом возраст Пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения;
      7. мероприятия по устранению и снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после оказания услуги;
      8. проведение контрольных осмотров – по показаниям, после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
      9. проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой лечащим врачом;
      10. динамический контроль за процессом выздоровления, реабилитации и результатов оказания медицинской услуги;
      11.  достижение показателей качества медицинской услуги и эстетических результатов (с учётом имеющихся в отечественной медицине стандартов и алгоритмов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
  11.   ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.  При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом спорный вопрос решается Врачебной Комиссией.
    2. Приём  руководителя Клиники  по  всем  вопросам  поводится по согласованию и предварительной записи по тел. 8(861) – 239 – 30 – 26.
    3. Вся информация о работе Клиники, о контролирующих органах, о гарантийных сроках и т. п. доводится до сведения пациентов в доступной форме на информационном стенде, а также на сайте Клиники в сети Интернет.